reuven_blat ([info]reuven_blat) wrote,
@ 2006-08-11 14:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry


НАША ЖИЗНЬ С СОВЕТСКИМИ И ИЗРАИЛЬСКИМИ АНТИСЕМИТАМИ (часть 3)


В ИЗРАИЛЕ - НАШЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К РЕЛИГИИ


Хотя я не являюсь в полном смысле религиозным человеком и кипы не ношу, но все же
наша семья чувствует себя гораздо ближе к религиозному лагерю, чем к светскому.
Мы не родились и не приехали в Израиль с этим - как же удалось нас так "охмурить"?

В сознательном и постепенном приходе любого человека к религии обычно есть два
вектора - влияние внешней среды и внутренняя потребность. Иногда достаточно и
одного из них, но процесс идет гораздо легче, если оба этих вектора совпадают.
Так получилось и у нас.

Конечно, очень большое значение в нашем становлении сыграли наши близкие друзья
Спекторы. Первые дни мы провели у них, нас очень тепло принимали, помогли найти
квартиру на съем, они посоветовали определить Женю в начальную религиозную школу
(решение, которое далось нам нелегко), они познакомили нас с некоторыми своими
друзьями и знакомыми. Они же помогли нам обзавестись подержанной мебелью и
предметами первой необходимости. Почти все это дали нам религиозные люди. И я
видел как искренне и по-человечески заинтересованно они это делали! И я хорошо
помню, как в один из первых дней какой-то из их ивритоговорящих соседей Спекторов
повел угостить всю нашу семью фалафелем. Пусть это и недорогое удовольствие - но
нас этот подарок абсолютно незнакомого человека взволновал. Так же как, когда
тебя останавливают на улице совершенно чужие люди и предлагают новым репатриантам
подержанную мебель. Жизнь в СССР не приучила нас к таким отношениям. Позже нас
несколько раз приглашали домой в гости или на "выездной Шаббат" в религиозном
поселении - нам очень понравилась праздничная обстановка и доброжелательность
публики.

Всегда находятся недоброжелатели, которые скажут: "Религиозные помогают
новоприбывшим, они с помпой дают старые и ненужные вещи только, чтобы их привлечь
к своей вере". Я много раз слышал жалобы от "русских", что их плохо принимали и
плохо "абсорбировали" в Израиле, что к ним по-человечески плохо относились.
Почему я не могу сказать этого о нас? - наверное, потому что мы были открыты для
нового мира, не требовали слишком многого, старались во всем видеть в первую
очередь хорошее, не считали, что нам нужно продолжать держаться за прежний стиль
жизни, не стеснялись учиться и не искали в жизни самых легких путей.

На основании моего 15-летнего опыта жизни в Израиле, я смею утверждать, что
именно "национально-религиозный лагерь" - лучшая часть израильского общества.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что любой религиозный человек ВСЕГДА И ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ лучше ЛЮБОГО нерелигиозного. Но он безусловно лучше В СРЕДНЕМ. Иначе
говоря, если сравнить достаточно большую выборку религиозных и светских, Вы
увидите значительное преимущество верующих. Я не знаю, проводил ли кто-нибудь
серьезное статистическое исследование (и очень сложно научно определить, что
такое "хороший человек"), но его результаты для меня интуитивно очевидны. Тот же,
кто с пеной у рта это отрицает, просто не приемлет и не хочет понять мира
религиозных - и виноват в первую очередь он сам!

У меня есть простое объяснение, почему в целом (в среднем) религиозная публика
лучше светских. Дело в том, что религиозные родители и среда с самого раннего
детства приучают ребенка к тому, чтобы "быть хорошим". И это не только
общепринятые "не убий, не укради, не возжелай ...", но и бесчисленное множество
"мелких" хороших дел. И еще это умение находить у себя недостатки и искренне
раскаиваться в них. По-большому счету, в этом смысл всего иудаизма (по очень
известному его определению - "не делай другому того, чего не хочешь, чтобы
сделали тебе самому"). Поэтому религиозные, как правило, знают и поддерживают
своих соседей, регулярно навещают больных, помогают бедным и организуют всякие
формы взаимопомощи, собирают одежду и вещи для неимущих, женят и выдают замуж
молодых и вдовых, не оставляют в беде несчастных и т.д. Они живут более тесной
общинной жизнью, о которой разрозненные современные светские даже и не
подозревают. Им не нужно ходить в специальные клубы - все регулярно встречаются и
обмениваются мнениями в своей синагоге и на различных общинных мероприятиях.
Все это делается для Б-га, которому нужно, чтобы люди были хорошими и достойными
своего Творца. И естественно, что именно религиозные люди из поселений Иудеи и
Самарии поехали помогать и раздавать продукты в бомбоубежища севера Израиля во
время обстрелов "Хизбаллы" - именно они, а не зажравшиеся бюргеры из Тель-Авива!

Недавно я говорил об этом со своим сотрудником, молодым светским израильтянином.
Я осторожно выразил эту мысль - и неожиданно для меня он согласился, что да,
религиозные в целом лучше. Вот его родители вообще никогда не учили, что хорошо
и что плохо - за исключением самых очевидных истин. Умом он понимает, что он живет
неправильно - но жить как религиозные не сможет, так как в Б-га не верит. Чему он
будет учить своего сына? - жить интуитивно, хорошо учиться и зарабатывать,
остальному научат школа и среда. По-моему, глубоко ограниченные люди!

При этом ни в коем случае нельзя сказать, что длинная юбка или кипа на голове уже
делают человека гарантированно хорошим. Приходилось встречаться и с хамами, и
жуликами в кипах. И нашей религиозной школой мы остались весьма недовольны - она
деградировала на наших глазах. А чего стоит продажная верхушка религиозных партий!
Антирелигиозно настроенная пресса не пропускает ни одного скандала с верующими -
вот Вам сексуально озабоченный ешиботник и вот раввин-развратник или главный
раввин, бравший политические взятки! Но пресса никогда не скажет, что на одного
развратного раввина статистически приходится 20 или даже 50 светских учителей-
развратников и что впору бы кричать обратное - молодцы религиозные, как
относительно мало среди Вас жуликов, мерзавцев и убийц!

Кроме того, что иудаизм делает (по крайней мере должен делать) человека лучше
для других, он делает его собственную психическую жизнь легче и яснее. В наше
время на Западе около трети населения страдают от того, что психиатр Виктор
Франкл называет "экзистенциальным вакуумом" - то есть непониманием смысла
собственной жизни. Религиозные традиции, которые долго служили опорой поведению
человека, ныне сильно ослабели - люди не понимают, как им следует поступать ни
с другими, ни с самими собой. В результате возникла всеобщая скука, которую
пытаются заглушить непрерывным потоком удовольствий, посещений ресторанов и
тусовок, алкоголем, а затем и наркотиками. Отсутствие смысла жизни вызывает и
множество самоубийств. По крайней мере, большинства этих напастей религиозный
еврей лишен - у него есть и четкий смысл жизни, и твердые рекомендации, что и
когда делать, и совет раввина в неясных ситуациях, и совершенно категорический
запрет на самоубийство. В практической жизни все, конечно, далеко не так просто
и гладко, но тем не менее.

И последнее о религиозных. Когда дело дошло до защиты земли Израиля от
"соглашений Осло" и их продолжений, то оказалось, что только "вязаным кипам" и
есть до этого дело. На каждой большой демонстрации правого лагеря видишь только
море религиозных - как видимо, других судьба Израиля не интересует. У них,
видите ли, нет времени и сил заниматься этой политикой!

Иногда я спрашиваю себя - а могло ли вообще так случится, чтобы мы заняли
активную антирелигиозную позицию и поддерживали бы израильских левых? Полагаю,
что нет (или может быть да - под сильным внешним влиянием - но наверняка
ненадолго) - потому что в деяниях левых нет ни ума, ни чести с совестью, ни
любви к своему народу.


"ЛЕВЫЕ" И "ПРАВЫЕ" В ИЗРАИЛЕ.


Читающий эти строки может возразить - ну как тебя занесло в политику, какая связь
со всем предыдущим? До сих пор речь шла об жизни в России и антисемитизме. Какое
это имеет отношение к современной ситуации в Израиле и борьбе "левых" с "правыми"?

А самое прямое. Потому что, если присмотреться повнимательнее к нашей политике
и отбросить всю ту мишуру, мелкую возню и толкание локтями, которые на первый
взгляд и кажутся сутью политической жизни, то откроется ее настоящая суть -
борьба "еврейских" евреев с "антиеврейскими" евреями (при арабской поддержке).
Или иначе говоря, борьба национально ориентированных евреев с антисемитами,
большинство из которых совершенно полноценные евреи. Евреи, желающие видеть свое
еврейство только в этнографическом музее ("Видишь. сынок, какие странные наряды
носили наши предки, ну просто дикари! Но мы, к счастью, люди образованные и
избавились от глупых предрассудков") и может быть, иногда повздыхать о нем за
праздничным столом ("Что ни говори, а национальные блюда по-своему вкусны - как
моя мама делала гефилте фиш! А нынешние жены уже так не умеют..."). Сегодня это,
конечно, пока еще преувеличение - но тенденция совершенно однозначно такова.

И отсюда в последние годы мы стали делить себя на "евреев" и "израильтян" - тех,
для кого собственное еврейство важнее всего остального, и тех, кому малоеврейское
"государство Израиль" предпочтительнее. Начало этому положили опять же левые -
Шимон Перес после поражения на выборах 1995 г. от Нетаниягу в сердцах сказал:
"На этот раз евреи победили израильтян!". А один профессор Хайфского университета
даже создал общественную организацию, которая требует от Верховного Суда заменить
в паспортах запись "еврей" на "израильтянин" - для таких это чрезвычайно важно!
Говорят, что в каждом еврее спрятан свой маленький внутренний антисемит. Вопрос
лишь в том, кто из них сильнее - и что в конечном счете из этого человека выйдет.

И реальных жизненных примеров тому множество, вот несколько типичных:

Первый пример: моя молодая сотрудница рассказывала, как ездила за границу, чтобы
там выйти замуж. Обыкновенная еврейка, рождена здесь, муж тоже, никаких проблем
с оформлением брака в раввинате. Но ненавидит религиозных и не может допустить,
чтобы на ее свадьбе был раввин. Так как в Израиле для евреев предусмотрена только
религиозная процедура брака, то сознательно выбрала признаваемый в Израиле брак
за границей. Подружка поддакивает - ну конечно, кто же может выдержать от этих
противных религиозных!
Можно четко представить себе, за кого она голосует на выборах и чему учит своих
детей. И кем будут эти дети - евреями, ненавидящими свое еврейство? Ведь что ни
говори, а не бывает еврейства без хупы, субботних свечей и раввина на свадьбе и
похоронах, а в ее семье и этого ПРИНЦИПИАЛЬНО и ДЕМОНСТРАТИВНО не будет.

Второй пример: у сына Илюши в престижной хайфской школе на уроках обществоведения
и "гражданственности" левая учительница прямым текстом говорит, что приезд
и расселение евреев в Палестине были трагической ошибкой, что у этой земли есть
настоящий хозяин - арабы, но раз уже так неудачно получилось, то нужно как-то
приспосабливаться, кому-то из евреев уезжать, остальным уступать арабам,
сосуществовать с ними и т.д. Никакой последовательной логики в ее словах нет,
сама она уезжать не собирается и что собственно делать она не знает (а для этого
у нас есть мудрое партийное руководство) - но общая мысль простая: сионизм умер!
гаси свет и сливай воду! закрывай "проект Израиль" и тикай кто может!
Илюша на всех уроках регулярно дает ей отпор, но безрезультатно, и с еще одним
"последним сионистом" они идут жаловаться к директору. А директор говорит: "Да,
нехорошо; то, чему она Вас учит, формально противоречит официальной сионистской
доктрине государства Израиль. Но, понимаете ли, все меняется, концепции со
временем изменяются и теперь большинство народа думает так, как она; да и я сам
тоже. Поэтому наказывать ее я не могу и не буду, а Вы, если хотите, можете
жаловаться в министерство образования." (что особо эффективно сейчас, когда его
возглавила ультралевая Юли Тамир)

Третий пример - поведение властей и наше отношение к Храмовой горе. Как известно,
Храмовая гора, окруженная со всех сторон древней Стеной (западная часть стены в
русской традиции называется "Стеной плача") была освобождена израильской армией
в Шестидневной войне 1967 г. В Израиле все знают, как генерал Мота Гур
торжественно провозгласил: "Храмовая Гора в наших руках!". Но не все помнят
поступок тогдашнего министра обороны Моше Даяна , который немедленно по окончании
Шестидневной войны вернул реальную власть на Храмовой Горе в руки мусульманского
Совета "Вакфа". "Зачем нам этот Ватикан?" - произнес тогда доблестный Моше Даян.
Его поступок вполне понятен и логичен - в концепцию светского сионизма Храмовая
Гора совершенно не вписывается, и абсолютно непонятно, что с ней делать - ну не
строить же социалистам Третий Храм! поэтому естественно, что Моше Даян поспешил
"сплавить" Храмовую Гору с рук и избавиться от проблемы. Хотя наверняка знал
классическую фразу "Кто владеет Храмовой Горой, тот владеет всей землею Израиля".

Как результат этой политики, сегодня на Храмовой горе - месте обитания еврейского
Б-га и двух его Храмов, может помолиться любой мусульманин и на нее легко может
подняться любой иностранный турист. Единственно, кому весьма затруднен подъем
туда и кому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО там молиться - это евреи. Израильская полиция
жесточайше следит, чтобы у поднимающихся туда религиозных евреев не было с собой
молитвенных принадлежностей (для этого, например, девица-полицейская прощупывает
женщинам грудь и готова заглянуть даже в трусы) и чтобы они не закрывали глаза и
не шевелили губами (значит молятся, гады!). Мы знаем немало примеров, когда
религиозных евреев просто по-хамски не пускали туда (без объяснения причин -
физиономия не понравилась полицейскому) или человека, просто закрывшего глаза, со
скандалом выпроваживали вниз.
Мы с Илюшей недавно сами в первый раз поднялись на Храмовую гору и испытали на
себе весьма неприятное и недоброжелательное отношение своей же полиции. Даже в
аэропорту при поездке за границу человека не проверяют так тщательно, как здесь.
А затем, на весьма большой и днем довольно безлюдной территории, за нами
аккуратно следовал и следил агент "Вакфа". По оценкам многих, поведение полиции
по отношению к евреям на Храмовой горе невозможно назвать иначе, как
"израильским государственным антисемитизмом".

Вот только три примера - один как бы чисто антирелигиозный, второй чисто
"антисионистский" (ибо культивируемый ныне "постсионизм" есть просто отрицание и
поношение сионизма), а третий - смешанный; исповедуют и проповедуют эти точки
зрения обычно одни и те же люди - ИЗРАИЛЬСКИЕ ЛЕВЫЕ, которые представлены целым
спектром партий от "умеренно левых" (называющих себя центристами - за таких
охотнее голосуют избиратели) до ультра-левых, где еврейская "социал-демократия"
плавно и незаметно переходят в арабскую коммунистическую партию.

Во всем мире политиков делят на "левых" и "правых" в первую очередь по
марксовому экономическому критерию - отношению к "средствам производства".
И в Израиле тоже так - "левые" как правило социалисты (теперь их модно называть
"социально озабоченные"), а правые - консерваторы и сторонники "свободной
экономики". Но основной водораздел главного хребта израильской политики проходит
по двум другим критериям - по отношению к религии/еврейству и по отношению к
арабам и так называемому "миру" с ними.

Для левых вообще очень типично, что во всех своих идеологиях они выдвигают
"красивые" популистские идеи, абсолютно нереальные и оторванные от жизни
и действительности. Вот коммунизм - идея абсурдная, построенная на полном
игнорировании психических и физических потребностей человека, но если отречься от
реальности - какая однако "красивая" идея! Как и чудная идея завести в Европу
десятки миллионов полудиких африканцев и арабских мусульман и ожидать, что скоро
они поднимутся на уровень европейской культуры и свежей энергичной кровью вольются
в дружную семью европейских народов. Или привлекательные идеи еврейско-арабской
дружбы и "Нового Ближнего Востока" имени Шимона Переса. Наше последнее гениальное
изобретение, ныне реализуемое Шароном, Ольмертом и друзьями - "отделение и мир в
одностороннем порядке". Все это типичные левые бредни, построенные на принципе
"выдавать желаемое за действительное" и напрочь игнорировать реальность.


ХОТЯТ ЛИ "ЛЕВЫЕ" ВОЙНЫ?


Критикуя левых, сам собой напрашивается вопрос - неужели они предатели и не
являются патриотами Израиля? Неужели они хотят гражданской войны и тем более -
разрушения страны? В это невозможно поверить (и особенно еврею-иностранцу, для
которого все израильское население представляется этакой монолитной
патриотической массой) Все это, конечно, не так, все обстоит гораздо сложнее.

В своей массе левые, наверное, такие же патриоты Израиля, как и правые. Вся
проблема в том, что для нас с ними дороги ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ "ИЗРАИЛЯ" - тот,
который они хотят здесь построить, нам совершенно не подходит, ради него сюда и
приезжать-то не стоило! Они хотят создать по определению нееврейское, но
"государство всех граждан". Когда мы заикаемся, что это очень скоро будет
"государство всех арабских граждан", они истерически вопят, что мы фашисты и
расисты. Они подготовили и при первой возможности законодательно протолкнут
конституцию такого государства. Они не хотят ни еврейской (в прямом смысле этого
слова) культуры, ни образования, ни образа жизни. Они свели и так скромное
преподавание ТАНАХА (Торы, Писаний и Пророков) в школе к скучному фольклорному
примитиву и со временем закроют его вообще (но уже попробовали изучать творчество
арабских поэтов-антисемитов типа Махмуда Дервиша)
Они постоянно говорят, что наконец-то хотят быть "как все народы", хотят
неидеологизированного, во всех отношениях необременительного государства,
как будто мы живем в мирной Швейцарии, а не на жерле мирового вулкана!
В ТАНАХЕ четко сказано, как именно Б-г поразит евреев, если они захотят быть
"как все народы", но для левых ТАНАХ - не более чем народный эпос, "преданье
старины глубокой". А кто-ж сегодня боится фольклора?

Я до сих не встречал среди левых (ни на экране ТВ, ни в жизни) ни одного
действительно глубокого и умного человека. То, что они пишут в газетах и говорят,
у нас вызывает откровенное недоумение - то ли они патологические идиоты, то ли
так много за эту шизофрению заплатили?
Самоубийственная разрушительность их действий - как внутри страны, так и снаружи
- так очевидна и так предсказуема - что любой здравомыслящий человек должен был
бы остановиться и задуматься. Но нет, не хотят, не смогли до сих пор, не могут и
дальше ни за что не станут.

Я думаю, что в своем большинстве левые банально неумны. Хотя бы потому, что
большинство из них не в состоянии спрогнозировать, к чему ведут их собственные
активные действия. Потому, что умные люди обычно не пилят сук, на котором сидят.
Умные люди обычно не бегут впереди паровоза разрушать государство, которое с
таким трудом и жертвами только недавно построили. Умные люди обычно обладают
элементарным чувством самосохранения и обычно любят свой народ хотя бы немного
больше, чем ненавидящих их соседей. И еще, умные люди учат историю и знают, что
на войне побеждают скорее не силой, но духом. А у нас настоящий, подлинный
еврейский дух отовсюду изгоняют, создавая "новую историческую общность
израильских людей", у которых не будет никакого стимула защищать свое еврейство.

Во всем мире левые всегда были агрессивны и неумны (о чем свидетельствуют десятки
миллионов жертв левого террора в 20-м веке), но как свидетельствует еврейская
наблюдательность: "уж если еврей - дурак, так это особенный дурак! Это такой
дурак, что он не пожалеет ни себя, ни детей, ни папу с мамой".
Вот они и не жалеют ...

В такой политически супер-противоречивой ситуации, как наша, следует очень
осторожно пользоваться термином "предатели" или "изменники". Был ли Ленин
предателем и кого - царской России, русского народа, коммунистической идеологии?
Были ли предателями Наполеон, Троцкий или Роза Люксембург? Предатель ли политик,
который искренне - по глупости, по умственной ограниченности, по жадности - ведет
страну к катастрофе? Ведь не так уж часто случается, что по пути к катастрофе он
сидит и рассуждает: "Вот как славно - погублю я нашу Родину, а какие хорошие
денежки мне за это дадут!". В жизни такого почти не бывает - обычно всегда
находят подходящее "идеологическое обоснование", ведь же не "корысти ради" ...

Единственное, что действительно выдает наших левых предателей - кто их кормит:
многочисленные арабские фонды и огромное число по сути антисемитских организаций
в рамках евросоюзовских "культурных", "просветительных", "учебных" и прочих
программ. По сути вся социалистическая и ультралевая израильская пропаганда
делается на средства и при активном соучастии наших явных и неявных врагов и
суммы там крутятся миллиардные. И как правило без хорошей оплаты у левых никто и
ничего не делает. (Замечу - наша "оранжевая" деятельность до сих пор не
финансируется вообще никак и существует исключительно на народном энтузиазме -
при этом прошлым летом были продемонстрированы потрясающие массовость и энергия
людей, однако этого пока совершенно недостаточно, чтобы сломить левую систему).

Я бы очень условно разделил всех левых на три категории. Первая, самая
немногочисленная, всего нескольких десятков человек - активная идеологическая
верхушка. Эти уроды типа Ури Авнери, Йоси Бейлина или Йоси Сарида скорее его
подходят под определение "предателей", ибо не дураки и дергая за все ниточки,
хотя бы они должны понимать, куда ведут страну. К ним примыкает и ветеран
израильской политики Шимон Перес. Иногда они откровенничают и дарят нам перлы
типа "Лучше пусть Израиль совсем пропадет, чем оскотинится" (товарищ Йоси не
посмел вслух сказать "об-евреится") А по поводу давнего провала рабочей партии
на выборах недавно умерший идеолог левых Ицхак Бен-Аарон сказал просто
замечательно: "Если такова воля народа, то надо сменить народ!" И это не шуточки,
тут ребята исключительно серьезные - когда могли идеологических противников
убить, то убивали.

Вторая - более многочисленная категория - левые политики и около-политические
деятели, богатенькие дружки и спонсоры политиков, которые со временем и сами
норовят пролезть в министры, всякие там Рамоны и Бар-Оны. Они могут быть и в
правых партиях, как до недавнего времени верхушка "Ликуда", но легко
перепрыгивают в левые, если так кажется выгоднее. Они скорее всего не то чтобы
сознательные предатели, но просто глубоко аморальные люди, для которых их личный
успех и сиюминутная выгода важнее всего остального, они хорошо считают свои
деньги, но к чему приведут их политические действия - не просчитывают, да и не
сильно интересуются. Это таких мы сами называем "жидами" с самой презрительной
интонацией. Это о таких говорят, что возможно совесть у них и есть, но они ей
не пользуются. Судя по многим фактам, открывшимся в последнее время, таким был
и Ариэль Шарон, а сынки его Омри и Гилад еще много хуже.

И наконец, третья, одно-двух миллионная масса левых - смесь всего и всех. От
израильских арабов (от которых трудно ожидать другого поведения) и откровенных
еврейских антисемитов (весьма немногочисленных, но благодаря подыгрывающей прессе
очень заметных) до почти-хороших-евреев, по разным причинам голосующих за левых.
В том числе среди них есть и относительно много религиозных. Есть и немалая
группа левых, которые голосуют так только потому, что так издавна принято в семье
или потому, что имеют с этого явные девиденты. Так на одной из демонстраций мне
попался в попутчики пожилой кибуцник, который был против отдачи Голанских высот,
но тем не менее голосовал за левых, которые их собирались отдавать. "А как же"
- сказал он мне - "дед и родители всегда были левые, могу ли я голосовать иначе?
И дети мои так же". Вы скажете, какой ужасный дурак! - но нет, хоть и дурак, но
с большим личным интересом. Ведь героические дни становления кибуцев давно в
прошлом, уже никто так тяжело работать не хочет и его кибуц давно нерентабелен,
и именно левые содержат кибуцы на больших дотациях. Так что он знает, кто его
кормит (из моих налогов, между прочим) и кому нужно руку лизать. Так же и всякие
работники убыточных госпредприятий и высокооплачиваемые бездельники непомерно
раздутого госсектора, где "трудятся" они, их дети и дальние родственники. Таких
сосунков из общественного корыта сотни тысяч и это прочная и гарантированная
клиентура "левых". То-то они так люто ненавидят Нетаниягу, пытавшегося навести
некоторый порядок в этом социалистическом омуте.

То факт, что большинство народа Израиля не понимает происходящего и голосуют как
самоубийцы - не означает, что их позиция хоть как-то разумна. Говорят: "Весь
народ не может ошибаться!" - во первых, еще как может, а во-вторых, это только
половина нашего народа. Множество народов ушли в небытие по своей собственной
глупости. Если бы мы прошли по еврейской Польше 1939 г., то увидели бы там тоже
самое - население ничего не понимало и ничего не предпринимало, хотя смерть уже
стояла на пороге. Конечно, немногие тогда и могли что-то изменить, но ведь даже и
не пытались ... Думаю, что и немецкий народ отшатнулся бы от Гитлера, если бы
мог знать, куда он его вскоре заведет. И товарища Сталина тоже бы наверняка
убили бы, если бы заранее понимали, что из всего этого выйдет. То, что миллионы
людей этого не понимали в течение столь длительного времени, свидетельствует о
общей слепоте народных масс и необходимости внимательно искать и слушать настоящих
мудрецов и пророков. Для нас, евреев, это немного проще - пророки могут говорить
только от имени нашего Б-га (но осторожно - бывают и лже-пророки!), но отрицающие
Б-га уж никак пророками быть не могут. Так что с "левыми пророками" никаких
сомнений нет.

Ну хорошо, в массе любой народ всегда неумен и недальновиден, но капиталистическая
элита, настоящие хозяева Израиля, те несколько десятков семей, которым принадлежит
большая часть национальных богатств - почему они такие же левые, если это может
погубить государство вместе с их богатствами? Почему их советники и помощники не
подскажут им, что нельзя терять чувство самосохранения? Но ведь и помощников они
подбирают из того же круга, где другие мысли и взгляды просто совершенно
невозможны. Да и их богатства наверняка распределены по миру и разными способами
застрахованы, дети их зачастую живут и делают бизнес за границей, так что Израилем
можно и рискнуть.

И скажем прямо - то, что человек умеет делать деньги, держит нос "по ветру" и
суперловок на всякие гешефты - разве это делает его дальновидным и полноценно
умным человеком? Разве "богатые" и "знаменитые" всегда по-человечески счастливы,
удачно женятся и воспитывают хороших детей? Очень часто это не так, поэтому
богатство никак не гарантирует глубокое понимание ситуации, разве что только
биржевой. Я думаю, что если бы немецким промышленником и банкирам в середине
20-х было бы чудесным образом дано увидеть, к чему приведет Германию их протеже
Гитлер через 20 лет, они бы нашли способ его физически убрать. Но не было дано...

Меня всегда искренне изумляла психология "левых". Вообще удивительно наблюдать,
как обладая примерно одной и той же информацией, живя в одной и той же
действительности, люди делают из этого не просто разные, а даже совершенно
противоположные выводы. Я работаю среди довольно большого коллектива израильских
инженеров и постоянно удивляюсь - эти люди отлично умеют решать исключительно
сложные технические проблемы и как правило готовы признавать свою неправоту и
ошибки в технических вопросах. Когда же дело доходит до политики, их как
подменяют - видишь толпу зашоренных и неспособных мыслить левых с промытыми и
"однократно программируемыми мозгами". Они наивны, как малые дети, как попугаи
повторяют любые глупости, освященные устами левых журналистов и неспособны
признавать даже очевидные заблуждения и ошибки. Кстати, в этом отношении
приехавшие в 90-е "русские" (не успевшие присосаться к кормушке госструктур - к
счастью сейчас наших туда уже не подпускают) кардинально отличаются от израильтян.
Они, как мальчик из сказки Андерсена, никак не хотят восхищаться платьем голого
"левого короля" и не понимают - где же в мирном процессе спрятан обещанный "мир"?

То же касается религиозных и идеологических эмигрантов из Америки, Англии,
Франции. Как говорят, "американцы" знают, к какой демократии нужно стремиться, а
русские - какой "демократии" надо избегать. В целом "русские" в Израиле считаются
правыми, даже ух какими правыми! Это потому, что они плохо выучили урок товарища
Переса про "Новый Ближний Восток" и не рвутся быть "жертвами мирного процесса".
В этом отношении в массе они действительно правые, хотя и без серьезного понимания
ситуации, что позволяет довольно легко ими манипулировать. Но по второму критерию
- по отношению к своему еврейству - в своей массе они агрессивно антирелигиозные
и стало быть "контингент" левых - 70 лет Советской власти, приезд большого
количества неевреев и стремление спрятаться от антисемитизма сработали не хуже,
чем левая пропаганда здесь.

Окончание следует



(Post a new comment)


[info]luba_g
2006-10-09 08:21 am UTC (link)
Согласна. Но хочу Вас немного обнадёжить. Несмотря на многолетнию промывку мозгов, вытравить из евреев еврейскую душу не так просто. Когда обостряется ситуация современные израилетяне всегда обращаются к Богу. У меня есть много примеров. В последний Йом Кипур в нашей синагоге было очень много не религиозных людей. Значительно больше, чем всегда. Обратила внимание не одного парня державшего Свиток Торы. Удивительно светлое и одухотворённое лицо. Смотрю у парня под кипой крашенные волосы и соответствующие джинсы. Есть надежда, что с появлением соответсвующего лидера, ситуация переломится к лучшему. Если есть время, прочитайте заметки моего отца. http://luba-g.livejournal.com/306.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…